Top.Mail.Ru
К концу года в ликвидной части ФНБ может накопиться сумма, превышающая лимит в 7% ВВП более чем на 1 трлн руб. От IFX - Инвестиции Фонды Рынки Экономика Финансы
Главная / Новости экономики / К концу года в ликвидной части ФНБ может накопиться сумма, превышающая лимит в 7% ВВП более чем на 1 трлн руб. От IFX

К концу года в ликвидной части ФНБ может накопиться сумма, превышающая лимит в 7% ВВП более чем на 1 трлн руб. От IFX

К концу года в ликвидной части ФНБ может накопиться сумма, превышающая лимит в 7% ВВП более чем на 1 трлн руб. От IFX

Текущие цены на нефть и политика ОПЕК+, предусматривающая постепенное восстановление добычи, позволяют рассчитывать, что к концу года в ликвидной части Фонда национального благосостояния накопится сумма, превышающая лимит в 7% ВВП более чем на 1 трлн рублей, полагает Минфин. Именно такой объем средств министерство предлагает зафиксировать как план по инвестициям из ФНБ в проекты на трехлетку.

«В этом году средняя уже фактически сложившаяся цена на нефть — около $60 и с учетом того, что динамика восстановления мировой экономики быстрее, спрос на нефть восстановился быстрее, чем базовые ожидания, а с другой стороны, динамика добычи в рамках соглашения ОПЕК+ была скорректирована в такую более медленную траекторию восстановления, и мы понимаем, что в этом году цена сохранится, скорее всего, на повышенном уровне. По крайней мере, по отношению к нашим прогнозам. И это с высокой долей вероятности позволит к концу года накопить превышение (ликвидной части ФНБ) свыше 1 трлн рублей (над лимитом в 7% ВВП)», — сказал журналистам во вторник замминистра финансов Владимир Колычев.

Поэтому, по его словам, объем инвестиций в 1 трлн рублей на трехлетний период «кажется безопасным: это превышение с высокой вероятностью реализуется в этом году».

Как отметил Колычев, для Минфина принципиальной в вопросе инвестирования средств ФНБ является незыблемость действующей макроэкономической конструкции.

«У Минфина позиция не поменялась, мы ее обсуждали с Банком России, Банк России эту позицию поддерживает. Главные принципы этой позиции довольно просты — не навредить с точки зрения эффективности и действенности бюджетного правила. Это означает, что объем таких внутренних инвестиций не должен зависеть от цены на нефть. Иначе у нас есть риск возвращения зависимости курса и производных от него — процентных ставок, инфляции и т.д. — от цен на нефть», — пояснил замминистра.

«Поэтому мы предлагали всегда определить фиксированный объем на определенный срок в размере 1 трлн рублей, так как по консультациям с Банком России такой объем не приведет к существенному изменению денежно-кредитных условий и не потребует какой-то значимой ответной реакции со стороны Центрального банка. Потому что мы, конечно, не хотели бы допустить ситуацию, в которой инвестиции из ФНБ приведут к тому, что ЦБ придется ужесточать денежно-кредитные условия для компенсации их влияния на инфляционные процессы. То есть не хотелось бы прийти к ситуации, в которой ставки для всех в экономике вырастут из-за того, что ФНБ был проинвестирован в каком-то слишком масштабном объеме», — сказал Колычев.

Какие именно механизмы использовать для инвестиций ФНБ — это, по словам замглавы Минфина, «больше вопрос Минэкономразвития». «Для нас важны две вещи. Вместе в координации с ЦБ не допустить негативных последствий из-за инвестирования ФНБ. С другой стороны — максимизировать мультипликатор привлечения частных инвестиций. Для этого вводится критерий по максимальной доле инвестиций ФНБ в каждом конкретном проекте, 25%. Это два ключевых момента, а конкретные проекты зависят от приоритета по экономическому развитию в разных отраслях, это больше компетенция Минэкономразвития», — заключил он.

Вне зависимости от формы предоставления долговых ресурсов, процентная ставка для заемщика должна быть «минимальной из возможных», отметил Колычев. И если участие в схеме банков подразумевает, что ставка для конечного заемщика из-за этого вырастет, «то такая форма явно менее предпочтительна, чем формы, в которых посредники не снимают свою маржу от рециркуляции денег ФНБ», сказал он.

Как сообщалось, президент Владимир Путин поручил правительству представить перечень инфраструктурных проектов, финансирование которых будет осуществляться с привлечением средств Фонда национального благосостояния, до 1 мая.

Глава Минфина Антон Силуанов отмечал, что правительство должно убедиться, что на трехлетнем горизонте ликвидные активы ФНБ будут стабильно превышать 7% ВВП, для чего ожидает обновленный прогноз Минэкономразвития, и после будут законодательные основания для принятия решения о вложении средств ФНБ. Помимо уточнения макропрогноза, должен быть уточнен перечень инвестпроектов, после чего уже будет приниматься решение о вложениях. Среди потенциальных проектов Силуанов называл ВСМ Москва — Санкт-Петербург.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Каталог сайтов Кожор